Как делать презентации уровня Стива Джобса?

Как делать презентации уровня Стива Джобса?

Представим, что у вас есть потрясающий продукт или услуга, которые вы хотите презентовать, к примеру, инвесторам, что вам стоит принять во внимание? Найдем ответ на этот вопрос, разобрав “ДНК” лучших в мире презентаций инновационных продуктов Стива Джобса.

БЫТЬ СОБОЙ

Стив Джобс любил в жизни одеваться очень неброско, чаще всего в черную водолазку и джинсы, — в этом же он и проводил презентации.

Распространена неверная интерпретация этой черты новатора, — якобы, именно простота внешнего вида и привлекала людей, этим он как будто приближался к народу. Многие копируют его стиль, но безуспешно, так как он им не органичен, “режет глаз” зрителя. Это пример линейной логики, буквального копирования внешних черт, не принимая во внимание внутренние.

Выступая перед аудиторией, вы не должны быть похожи ни на кого, кроме себя. Любите идеально подобранные костюмы — выступайте в них.

КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА СВОИХ ЭМОЦИЯХ

Не пытайтесь прочитать эмоции на лицах людей в зале во время вашего выступления, ведь они, как зеркало, будут копировать ваши. Если вы в искреннем восторге от своего продукта/сервиса, то и аудитория почувствует то же самое. Настроение выступающего очень заразительно, зрители чувствуют его малейшие изменения. Согласитесь, что от увлеченного своей презентацией Стива Джобса невозможно оторвать взгляд.

ЮМОР

Аудитория не должна сидеть час-полтора, ни разу не улыбнувшись. Смех снимает напряжение, дискомфорт, поднимает настроение. Конечно, его должно быть адекватное количество, и шутки не должны касаться таких серьезных вопросов, как, например, политика или религия. Темы должны быть светские, нейтральные.

Стив Джобс, как раз, шутил уместно. Пересмотрите видео его презентаций и попытайтесь перенять этот легкий стиль взаимодействия с аудиторией.

ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ

Тщательно подготовьтесь к презентации, чтобы чувствовать уверенность, не теряться и хорошо себе представлять последовательность того, о чем говорите.

Также, подготовьте план действий на случай, если что-то временно выйдет из строя или на случай другого кратковременного форс-мажора. Продумайте, чем бы вы могли занять паузу, пока поломка устраняется. Вспомните интересный случай, который, если не напрямую, то хотя бы опосредованно связан с тематикой вашего выступления.

Стива Джобса невозможно было поставить в тупик, даже если что-то временно шло не совсем по плану. Новатор начинал, к примеру, рассказывать занимательные истории о том, как они с друзьями создавали первые электронные устройства. Стив Джобс чувствовал себя как рыба в воде на сцене, зная свою презентацию в малейших деталях.

СОБСТВЕННО ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Этот пункт отнесен в самый конец, так как выступление оратора (что он говорит, как выглядит и двигается, какие эмоции испытывает) может как улучшить впечатление от продукта/сервиса, так и ухудшить.

Подойдите серьезно к подготовке слайдов презентации, однако, помните, что при публичном выступлении они все же вторичны. Обаяние вашей личности — первично.

У Стива Джобса и выступление, и презентация, и сами продукты были очень высокого качества. Это, в том числе, сделало марку Apple статусной. Вы покупаете не просто телефон или другое, но и приобретаете высокий статус.

Преуспеть во всем, конечно, сложно, но если вы поставите перед собой такую цель, то скорее раньше, чем позже, вы этого достигнете. Главное — чтобы дорога к цели была вам в удовольствие!

Опубликовал(а) by Fidess
Предыдущая запись
Вы «за» искусство рисования или «за» компьютерную графику?
Следующая запись
«С большой долей вероятности мы живем в компьютерной симуляции» (Илон Маск)
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *